Какая связь между зеленым марафоном, днем топора, тактильными полотнами Гогена и Боттичелли и… Сбербанком? На первый взгляд, сложно уловимая. Но если присмотреться, то все эти мероприятия укладываются в событийный маркетинг крупнейшего российского банка, отражают ценности его бренда и повышают лояльность клиентов. Директор управления маркетинга и коммуникаций Сибирского банка ПАО Сбербанк Леонид Заворин встретился с менеджерами инновационных компаний в Академпарке и рассказал о том, как оценить эффективность мероприятия, разглядеть ценности бренда в событии и найти нужных партнеров.
 
«Мы получаем множество писем с просьбами и предложениями. В этом потоке надо не упустить важное, увидеть перспективные проекты». В оценке партнёрских проектов важны такие параметры, как сила, стоимость, ценности бренда. Кстати, по оценкам Brand Finance, Сбербанк является самым дорогим и сильным российским брендом, его стоимость оценена в 670,4 млрд. рублей.
 
«В сфере ивентов интересны не только глобальные проекты, но и локальные, - подчеркивает Леонид. – Например, профессиональные праздники, которые обьединяют корпоративные и профессиональные династии».
 
Леонид считает, что все мероприятия требуют серьезной оценки «на берегу». Организаторам надо ответить на несколько вопросов: как повлияет проект на продвижение, привлечет ли он новых клиентов и партнеров, сможет ли повысить лояльность и отвечать стратегии развития компании. Креативные события привлекают внимание прессы, общества и органов власти, впечатления от них остаются надолго. Но есть и трудности. Такие мероприятия требуют детальной проработки и содержат риски. Так, «деловая встреча на траве или крыше» может быть омрачена плохой погодой, как следствие, слабой явкой гостей.
 
Планируемые мероприятия должны отражать ценности бренда, учитывать современные тренды. На встрече Леонид представил несколько успешных кейсов мероприятий, которые охватили регионы и вовлекли многотысячные аудитории, такие как «Зеленый марафон», который проводится в 50 городах и продолжает расширять свою географию.
 
В числе других интересных проектов музейные - «Искусство сохранять» и выставка «Видеть невидимое», благодаря которой слабовидящие люди смогли потрогать руками известные полотна Гогена, Пикассо, Боттичелли, и др. Для них были изготовлены картины по специальной технологии. Выставка побывала в разных регионах России, и в том числе, в Новосибирске.
 
Участники встречи задали Леониду много вопросов. Их интересовало, как Сбербанк выстраивает работу со студентами, что такое Корпоративный университет Сбербанка, и какие мероприятия сегодня в тренде. Партнер компании «Инфо-Сфера Консалт» Алексей Мирзоев расспросил, как у Сибирского банка Сбербанка родилась идея с организацией шахматного турнира в Новосибирске. «Шахматы считаются интеллектуальной игрой, и в этой связи люди ассоциируют банк с интеллектуальными решениями. Этот проект был очень интересным», - отметил Алексей Мирзоев.
 
Леонид ответил на многочисленные вопросы, дал ценные советы и поблагодарил за позитивный фидбэк.

Мастер-класс прошел при содействии Ассоциации «СибАкадемСофт», Новосибирского областного центра развития промышленности и предпринимательства, Учебно-консультационного центра «Алгоритм-С», компании «Дата Ист».

Екатерина Вронская

Фотогалерея