В Академпарке прошла встреча с предпринимателем Александром Лысковским, который представил свои идеи о продвижении технологических новинок на рынке. Он преуспел в разных бизнесах – производстве казуальных игр Alawar Entertainment, разработке приложения для здорового образа жизни Welltory, создании технологий iFarm для круглогодичного выращивания фруктов и овощей. Считает, что успех современных компаний определяет степень владения информационными технологиями и быстрота решений. Как в случае с покупателями, которые приобретают впечатления, а не товар, владельцы бизнеса продают не то, чем они занимаются на самом деле. Александр раccказал, зачем компаниям нужно «мимикрировать», продвигая технологические новинки.

«Вы думаете, что Додо Пицца – это сеть пиццерий, а Тинькофф – это банк. На самом деле – это мощные ИТ-компании. Тинькофф не имеет своих банкоматов и курьеров, все происходит за счет ИТ. Покупателей пиццы уже не волнует, что она готовится из высококлассных продуктов, выигрывает что-то другое. А именно то, насколько быстро компания реагирует на изменение предпочтений людей», - говорит Александр. Таким образом, ИТ-компании вытесняют традиционные бизнесы, не называя себя ИТ-бизнесами.

Он привел несколько интересных кейсов, благодаря которым новые продукты получили узнаваемость, а компании увеличили клиентские базы. Например, Uber вышел на рынок с сервисом такси, а не самоуправляемых автомобилей. Потому что люди хотят покупать привычные им товары. Так же iPhone сначала продавался как обычный телефон, а не карманный компьютер. Uber с помощью сервиса такси набирает базу клиентов, которая в итоге будет нужна для запуска самоуправляемых авто.

Другой кейс - про еду. Японские роллы стали популярны у американцев после появления ролла Калифорния. В нем был понятный состав и привычное название. После этого в США стали успешно продаваться и другие роллы. По такому сценарию идут все инновационные компании, которые запускают новинки на рынок.

Участники встречи задали Александру вопрос о том, какие цели преследуют создатели приложения Welltory для здорового образа жизни. Сейчас приложение собирает из разных источников информацию о пользователе по 218 параметрам, измеряя уровень стресса, предрасположенности к болезням и т.д. «Здесь нет секретов.  В какой-то момент мы будем продавать их страховым компаниям, которые хотят заранее предсказывать, сколько человек может прожить, чем он будет болеть», - признался Александр. Другое направление бизнеса – это работа с HR-службами, которые хотят предупредить «выгорание» сотрудников на работе. Все компании заинтересованы в том, чтобы сотрудники приносили результат. Уставший менеджер продаж не сможет эффективно продавать товары. Нужны рекомендации, как быстро вернуть его в строй - как изменить образ жизни и обстановку, какие блюда добавить в корпоративное питание, какие виды спорта выбрать.

Александр дал полезные советы всем участникам встречи, призвал не бояться выходить на другие рынки и работать с аудиториями в разных странах. Он также высказал предложения, как повысить эффективность работы с инновационными компаниями Академпарка.

Мастер-класс прошел при содействии Ассоциации «СибАкадемСофт», Новосибирского областного центра развития промышленности и предпринимательства, Учебно-консультационного центра «Алгоритм-С», компании «Дата Ист».

Екатерина Вронская
 

Фотогалерея