Наверное, у вас такое бывало. Пять минут назад вы не планировали никаких покупок, читали новости друзей в Facebook, строчили комменты и тут раз – появляется красная рубашка. Та самая, которая вдруг закрыла вас от осенней хандры и навалившихся отчетов. И вы покупаете ее одним щелчком мыши.

Все неслучайно. Просто кто-то узнал о вас чуть больше, заглянул в ваши боли и страсти. О том, как продвигать продукты в социальных сетях и делать это красиво, в Академпарке рассказала руководитель отдела интернет-маркетинга Директ Лайн Анастасия Остроухова.

«Время котиков в постах прошло, люди ищут в соцсетях полезную информацию. Привлечь клиента может яркий и интересный контент.  Недостаточно знать только возраст своей аудитории, надо понимать, где она обитает, на какие сообщества подписана, кто ее кумиры», - говорит Анастасия. Еще неплохо узнать боли и страсти ваших клиентов. Тут Анастасия делает паузу и обращается в зал – к руководителям компаний, специалистам маркетинга и PR-подразделений: «Вы, наверное, знакомы с этим?» И она раскрывает свою мысль. У всех нас в определенные моменты возникают желания или потребности. Одни можно назвать страстью, а другие - болью. К примеру, вы планируете поездку в соседний филиал в Кемерово, а машина сломалась. Это боль. Или вы мечтаете отдохнуть на Бали и ищете варианты туда поехать – это желание и страсть. «На каждую вашу потребность найдутся продукты и услуги, которые будут ее закрывать.  Ваша задача узнать, какие боли и страсти у ваших клиентов, почему они идут к вам? Потому что сильно хотят этого или что-то мешает их жизни?» - резюмирует Анастасия. Так, одни выбирают стоматологическую клинику, потому что болит зуб, а другие – потому что хотят иметь красивую белоснежную улыбку. Главное - понять, что ищет ваша аудитория.

Для понимания мотивов клиентов хорошо подходит глубинное интервью. Это диалог продавца и покупателя тет-а-тет (не по телефону), который может длиться час или даже больше. В нем проясняется, почему клиент заказал торт именно в вашей кондитерской, кто ему посоветовал, кому предназначается этот подарок и многие другие вещи. Вся эта информация позволяет адресно работать с аудиторией и использовать те каналы, которые приведут к продаже продукта.

Анастасия рассказала о специфике социальных сетей, привела статистику по аудитории и региональному распределению, а также познакомила с рекламными форматами. Отдельная часть выступления была посвящена типичным ошибкам продвижения в социальных сетях, с которыми столкнулся не один маркетолог. Среди них - непонимание четкой цели рекламной компании, незнание своей аудитории, выбор неподходящих изображений, запуск одного сообщения на всех, отсутствие UTM-меток. Анастасия также посоветовала не забывать про выставление лимитов на рекламу, чтобы избежать непредсказуемых трат, и пожелала всем участникам отличного трафика и успешного продвижения в соцсетях.

Мероприятие прошло при поддержке Ассоциации «СибАкадемСофт», Новосибирского областного центра развития промышленности и предпринимательства, Учебно-консультационного центра "Алгоритм-С" и компании «Дата Ист».

Екатерина Вронская
 

Фотогалерея