Для большинства людей выход к прессе – это challenge. Сразу всплывают в памяти истории неудачных спичей, каверзные журналистские вопросы и искажение до неузнаваемости ваших слов. Как тут быть и что делать? Особенно, если вы - менеджер компании и вам надо постоянно появляться на публике и что-то говорить журналистам? 11 марта в PR-клубе СибАкадемСофт&Академпарк мы обсуждали этот вопрос с генеральным директором агентства PR Partner Инной Алексеевой (Москва). Всему можно научиться, в том числе и общению с прессой. Водитель автобуса тоже не рождается с рулем. Инна рассказала о медиатренингах, которые помогают менеджерам справится со стрессом и говорить в обычной своей манере. Для этого привлекаются обученные тренеры, а также журналисты, которым доверяют и с которыми подписывается соглашение о неразглашении услышанной информации. Менеджера заведомо ставят в сложную ситуацию нестандартными и острыми вопросами (про нелицензионное ПО в компании, про поглощение сильными игроками и т.д.), в том числе на личные темы, а потом даются рекомендации. Всего 35 разных упражнений. Мы разобрали 4 из них.

Во-первых, нужно сделать самопрезентацию – на 1 и 3 минуты. Представляться надо красиво. В короткой презентации - 20 сек. – про прошлое, 20 сек. про настоящее и 20 сек. про будущее. В длинной - обязательно должна быть красивая история про вас, работу, планы. Если у вас еще нет самопрезентации, тогда – вперед, ее нужно держать в памяти даже ночью.

Второе упражнение – это «стрессовое интервью», в котором нужно отвечать на неприятные вопросы. Лучше если вопросы задают профессиональные журналисты, которым вы доверяете.

 Третье упражнение – «обмен ролями», когда интервьюером становится сам менеджер. Упражнение хорошо тем, что позволяет видеть, что журналисту тоже нелегко, что он совершает такие же ляпы, как и другие люди. В определенной степени происходит развенчание мифа. А менеджер может видеть себя со стороны.

Четвертое упражнение – «storytelling» - отличное решение для тех, кто плохо рассказывает истории. Оно из нашего с вами детства, с кубиками. Нужны кубики с разными картинками. Такие сейчас продаются в магазинах, называются story cubes. Три выпавшие картинки (например, - стрелка, пчелка, человечек) надо быстро объединить одной историей из своей жизни или компании. Инна рассказывала, что на отборе кандидатов на вакантные должности PR Partner этот метод также позволяет оценить потенциальных сотрудников. Насколько развито у них образное мышление и мыслят ли они позитивно. Кто-то с образом пчелы свяжет своего бывшего босса, который брюзжал постоянно, а кто-то - свое трудолюбие /трудился как пчелка/, которое позволило пойти вверх по карьерной лестнице /стрелка/.

Инна дала всем пиарщикам очень ценные советы, как не увязнуть в PR-рутине, читать нужные книги, выбирать тьюторов и расти. Для этого надо не забывать проводить собственный аудит, ставить измеримые цели, учить языки. Особенно понравилось про мемуарник, который позволяет понять личные цели, не навязанные родственниками или окружением. Просто заведите себе маленький блокнотик и каждый день вписывайте туда 1 самое важное событие, которое произошло у вас за этот день. Только одно. И уже через 2-3 месяца будет четко видно, что интересует вас больше всего. Это и есть ваша главная цель, на которую стоит опираться. Инна, спасибо за чудесный мастер-класс, отличные идеи и твой позитив! Нам очень понравилось!

В приложении – презентации и список книг по PR и маркетингу, который PR Partner рекомендует всем своим сотрудникам и партнерам – «must read»!

Фотогалерея

  • Анастасия Зирка
  • Александр Толкунов и Дмитрий Кустов
  • Жизнь прекрасна и коротка
  • Глеб Протопопов
  • Маргарита Забродина и Анастасия Зирка
  • Инна Алексеева
  • Дмитрий Кустов
  • Александр Толкунов
  • Александр Толкунов и Дмитрий Кустов
  • Глеб Протопопов
  • Дарья Чепелева